5 марта в первое воскресенье Великого поста - праздник ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ.
ОТВЕРГАЮЩИЕ ЦАРСКУЮ ВЛАСТЬ ПОПАДАЮТ ПОД АНАФЕМУ, КОТОРАЯ ПРОВОЗГЛАШАЛАСЬ В ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМАХ ДО 1917 ГОДА НА ПРАЗДНИК "ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ. Вышеприведённый факт невозможно оспорить, поэтому он и замалчивается. Вот передо мной книга под названием "Свет миру. Воспоминания о страстной и святой седмицах" , Москва, 1896 года издания. Цензор иеромонах Мефодий. Эта книга не репринтное издание, а потрёпанный оригинал, именно 1896 года. В этой книге указано полностью двенадцать анафематсвований, которые читались в воскресенье, первой недели Великого поста в праздник Торжество Православия.
И хотелось бы обратить внимание на одиннадцатый анафематизм, смысл которого сводится, кто отвергает Царскую власть, тому анафема. Привожу полностью : "ПОМЫШЛЯЮЩИЕ БУДТО БЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ ГОСУДАРИ ВОЗВОДЯТСЯ НА ПРЕСТОЛЫ НЕ ПО ОСОБЛИВОМУ О НИХ БОЖИЮ БЛАГОВОЛЕНИЮ , И ЧТО ПРИ ПОМАЗАНИИ НА НИХ НЕ ИЗЛИВАЮТСЯ ДАРОВАНИЯ СВЯТОГО ДУХА - И ВООБЩЕ ВСЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ БУНТОВЩИКИ И ИЗМЕННИКИ , АНАФЕМА ".
В 1918 году 26 февраля (11 марта по нов. стилю) данный анафематизм был отменён Постановлением совещания епископов Поместного Собора РПЦ. Последний раз полностью, эта анафема официально громогласно звучала в православных храмах в Российской империи во время архиерейских богослужений накануне февральского масонского переворота, 19 февраля 1917 года, когда отмечался праздник Торжество Православия.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод, что тот человек, кто отвергает Царскую власть, как и те, кто выступал против Царя до 1917 года и готовил Февральский переворот попадают под анафему, которая читалась в Православных храмах Российской Империи до февральского переворота.
Историк Сергей Нечаев.